From:Max Matveev2:5003/118
To:All
Date:04 Jul 05 17:12:14
Subj:Джиг "Катушка" ч1
MSGID: 2:5003/118 42c96e1d
                  _*Querido amigo,*_ /_All_/ */!/*

Катушка

Катушка для джиговой ловли не представляет собой чего-то нарочито специального. Если не будем привередничать, то нас устроит любая из катушек, которыми пользуются спиннингисты. Естественно, она должна своей лесоемкостью, мощностью и другими техпараметрами соответствовать удилищу, леске и особенностям ловли. И лучше, если наша катушка будет легкой на ходу, чувствительной, долговечной... Hо разве к катушкам иного назначения мы подходим с другими требованиями? Все спиннинговые катушки трудно разделить на джиговые и неджиговые, гораздо легче - на плохие хорошие, хотя и такое деление не всегда объективно и не может быть однозначно выражено в ценовых показателях. Большая часть присущих кашкам позитивных или негативных свойств, о которых мы будем говорить, примерно в равной мере хороши или плохи для катушек разного назначения.
Однако бывают исключения, и одна и та же катушка годится для одного вида ловли и непригодна для другого. Одно время основной моей катушкой был "трехшаровый" "Квантум". Я ловил им на джиги и не имел оснований для недовольства. Hо вот как-то я сменил твистер на "вертушку" и очень быстро убедился, что "Квантум" далеко не всесилен. Дело было на течении, и провести против потока среднего размера блесну ("Аглию Лонг" ? 2) оказалось невозможным: катушку клинило так, что нельзя было провернуть рукоятку. В этом можно было усмотреть некий парадокс - ведь считается, что на вращающиеся блесны ловят снастью легкого класса, и силовая тяга здесь вроде бы и не требуется, а для тяжелых джигов, напротив, подходит спиннинг более мощный и соответствующая ему катушка. Hа деле же все получилось наоборот. Однако, если вдуматься, ничего парадоксального в этом нет.
Вращающаяся блесна на течении дает очень большое лобовое сопротивление, и катушка вынуждена его преодолевать. Джиговые приманки, даже самые громоздкие, создают в несколько раз меньшее сопротивление. Поэтому-то в джиг-спиннинге допустимы и откровенно несиловые катушки, хотя, конечно, катушка с хорошей тягой предпочтительнее, особенно в том случае, когда ловят с прочной плетеной леской.
Значимость легкости хода и чувствительности катушки очень велика при равномерной проводке приманки. Вы подматываете леску с блесной на конце, и малейшее изменение в ее игре, как намек на поклевку, передается не только на удилище, но и на катушку. Требования к чувствительности при джиговой ловле, на мой взгляд, менее жесткие, так как абсолютное большинство поклевок бывает при остановке подмотки, и воспринимаем мы их либо зрением, либо рукой, которая держит удилище.

    До встречи.
               Max.

... Moderator всегда прав...
--- Голый Дед, ему 1.1.1.4 лет... ;)))
* Origin: Мужчины желают секса, женщины - любви. А занимаются все (2:5003/118)