From:Max Matveev2:5003/118
To:All
Date:04 Jul 05 17:23:44
Subj:Джиг "Твистеры" ч2
MSGID: 2:5003/118 42c970f0
                  _*Querido amigo,*_ /_All_/ */!/*

Подводя некий промежуточный итог, замечу, что в нашей стране массовую известность имеет только одна "пассивная" джиговая приманка - это поролоновая рыбка. "Hичего не делающие" пластиковые рыбки, черви, слаги и т. п. пока остаются в тени, поэтому чуть позже я попытаюсь все-таки пробудить у читателей этой книги интерес к некоторым из приманок этого ряда.
Общее предназначение и принцип работы той или иной приманки иногда теряются на фоне многочисленных малосущественных деталей. Если кто-то со мной не согласен и считает, что клев очень сильно зависит, к примеру, от особенностей геометрии твистера, то я не стану отвлекаться на затяжную полемику. Возможно, в отдельных случаях дополнительные хвостики и усики и провоцируют чуть больше поклевок, но главное в джиговых приманках, безусловно, не это. Так что не стоит растрачивать время на сравнительные испытания. Причем этот мой совет касается не только формы, но цвета. И не только твистеров, но и любых других спиннинговых приманок, даже не только джиговых.
Всякий раз, когда я низвожу до одного из последних мест роль цвета приманки, то предвижу негативную реакцию большей части читателей. Ведь считалось и считается, что правильный выбор окраски способен творить чудеса. Во всех публикациях по спиннингу (особенно в рекламных) рекомендациям по подбору цветовой тональности отводится внушительная доля объема.
В своей книге о ловле судака я привожу несколько примеров, которые показывают, что на цвет в гораздо большей мере обращает внимание рыболов, чем рыба, то есть выбор цвета приманки глубоко субъективен. Hе буду повторяться и навязывать свое мнение. Если вам кажется, что в какой-то ситуации вы наловите, скажем, на зеленый с блестками твистер больше рыбы, чем на любой другой - ради Бога. Hо обзванивать рыболовные магазины в поисках твистеров нужной расцветки я уж точно не советую.
В известной пословице цвет упоминается в связке со вкусом. Приманки из мягкого пластика отличаются от большинства других как раз тем, что имеют не только широкую цветовую гамму, но и разнообразные вкусовые добавки. И я склоняюсь к выводу, что, в отличие от цвета, правильный выбор вкусового аттрактанта способен заметно активизировать клев.
Вопрос об ароматизированных приманках слишком сложен, чтобы ограничиться одним мимолетным замечанием. Hаше нынешнее представление о них не намного отличается от взглядов спиннингистов середины века. В те годы отдельные пытливые экспериментаторы прикрепляли к блеснам что-то наподобие пропитанного рыбьим жиром тампона, а потом, как правило, приходили к заключению, что заметного эффекта это не дает.
Тем временем мировая рыболовная индустрия уже выпускала вкусовые аттрактанты, в том числе и те, что были рассчитаны на хищную рыбу. Позже, с появлением мягких пластиковых приманок, появилась возможность внедрять ароматизирующие вещества в структуру пластика на молекулярном уровне.
По своему составу аттрактанты, хотя они и отдают большей частью все тем же банальным рыбьим жиром, могут быть весьма сложными и разнообразными. Их можно разделить на два типа - на универсальные, которые призваны улучшить клев любой рыбы, и на специальные, нацеленные на хищника совершенно конкретного вида.
Последние считаются наиболее действенными. Проблема заключается в том, что с самого начала и по сей день львиная доля ароматизированных твистеров производилась и производится в США. Американские фирмы, что вполне естественно, ориентированы прежде всего на свой внутренний рынок и на своих рыб-эндемиков. Поэтому ловля, к примеру, нашего обычного окуня на твистер из набора для басса - это не самое оптимальное решение.
Подмосковный окунь, правда, не станет от такого твистера воротить нос - он даже возьмет его охотнее, чем твистер с препротивным запахом резины, однако будет лучше, если окуню вы предложите твистер с чисто окуневым ароматом.
Американские компании (Mister Twister и др.) часть своих приманок выпускают в "европейском" исполнении, то есть в расчете на хищную рыбу Старого Света. Помимо всего прочего, особенностью экспортируемых в страны Европы твистеров является соответствующий подбор ароматических наполнителей в расчете на вкусы привычных нам окуня, щуки и судака.
До сего времени "европейские американцы" не так часто попадали к нашим спиннингистам, и потому редко кто имеет о них реальное представление. Однако весь опыт ловли в США и Канаде на приманки с запахом, рассчитанные на хищника конкретного вида, дает веские основания полагать, что и в Европе твистеры именно этого типа будут наиболее эффективными.

    До встречи.
               Max.

... - Пейте, дети, молоко, туалет недалеко...
--- Терминатор версии 1.1.1.4 ...
* Origin: - со зpением плохо, денег не вижу! (2:5003/118)