From:Max Matveev2:5003/118
To:All
Date:04 Jul 05 17:19:09
Subj:Джиг "Леска" ч2
MSGID: 2:5003/118 42c97006
                  _*Querido amigo,*_ /_All_/ */!/*

Первая лже-"Файерлайн", которую мне продемонстрировали, была намотана на такую же бобинку, что и оригинал, только пока без этикетки, да и неподлинность самой лески человеком искушенным без труда распознавалась. Hо это был лишь первый "пиратский" блин...
Оставим же в покое азиатскую "Файерлайн" - по той причине, что даже среди "родной" лески этой марки проходит изрядный процент некондиции. Ее происхождение трудно поставить под сомнение, поскольку она поступает официальными каналами через европейское представительство фирмы Berkley. Я сам "нарывался" на такую "Файерлайн" (с европейской маркировкой), что с самого начала держала только треть положенной ей разрывной нагрузки. А сколько ругательных отзывов именно об этой леске мне пришлось выслушать!..
Если вы решили, что у меня есть личные претензии к компании Berkley или к ее представителям и потому я пытаюсь дискредитировать один из самых продаваемых товаров фирмы, то это ни в коем разе не так. Я очень высоко ценю "Файерлайн" и широко использую ее, когда условия ловли требуют далеких забросов. Вот только вам советую, отправляясь в магазин за этой леской, прихватить с собой динамометр. В солидном магазине не встанут на дыбы от вашей просьбы отрезать для пробы небольшой кусочек. Полноценная "Файерлайн", при условии, что ее завязывают рекомендуемым узлом Palomar, должна держать указанную на этикетке нагрузку. Более того, разрывное усилие обычно оказывается даже процентов на 15 - 20 выше положенного.
Плетеная леска сочетается далеко не со всякой катушкой. Hаиболее простые катушки, во-первых, очень быстро выходят из строя из-за повышенных динамических нагрузок, которые неизбежны при ловле с плетенкой. Доходит до того, что у них ломаются зубья шестеренок или гнется главная ось. Помимо того, дешевые катушки не обеспечивают равномерной намотки лески на шпулю. Это чревато не только малой дальностью заброса, но и "бородой", когда несколько витков лески стягивают за собой витки из следующего слоя. Серьезная "борода" на плетеной леске - это катастрофа. Приходится наматывать леску на шпулю до уровня на пару миллиметров ниже обычного, что тем более укорачивает заброс. Это было актуально и для многих катушек дорогого класса, включая даже прежние модели Team Daiwa Si и Daiwa Emblem Zi. Первая из названных катушек, бывало, заставляла меня до десятка раз за рыбалку вместо ловли заниматься неприятным и неблагодарным делом - распутывать затяжки на плетеной леске.
Проблема была очень актуальной, и потому инженеры ведущих фирм приложили максимум усилий к ее решению. В результате шпули катушек Daiwa теперь имеют легко узнаваемый обратный конус (anti-backlash-system) и петель и "бород" почти не сбрасывают. В современных катушках других фирм (Ryobi, Shimano, Banax) тот же эффект достигается традиционными методами - использованием особых систем укладки лески. Hа них можно без особого опасения наматывать плетеные шнуры до максимального уровня.
Hасколько широко можно использовать плетенку на мультипликаторе? Этот вопрос не так тривиален, как может показаться поначалу. И подтверждением тому служат почти полярные мнения спиннингистов: одни уверены, что плетенка удобнее и надежнее мононити всегда, независимо от типа катушки, другие, испробовав однажды плетеный шнур на мультипликаторе и не получив от этого удовлетворения, возвращаются к моно.
Современные кастинговые катушки чисто технически вполне сочетаются с плетеной леской - они снабжены моментальным антиреверсом и износостойким лесоукладывателем. Вот только существенно различные механические свойства многоволоконных лесок делают одни из них более, другие -менее приемлемыми на тех или иных моделях мультипликаторов.
Мягкая плетенка, бывает, врезается между нижележащими слоями, особенно при не очень плотной намотке. Чтобы этого избежать, надо следить за тем, чтобы леска постоянно наматывалась хотя бы под небольшим натяжением, и после обрыва, выматывая ослабшую леску, обязательно пропускать ее между пальцами, иначе на следующем забросе она врежется между рыхлыми нижними слоями, что чревато неприятностями.
Если у мультипликатора широкий шаг бесконечного винта, по которому бегает лесоукладыватель, то вероятность "врезания" невелика. Hаоборот, она выше у мультипликаторов с отключаемым при забросе лесоукладывателем и довольно широким барабаном. Правда, в этом случае плетенка норовит врезаться не между нижними витками, а между боковой поверхностью барабана и всем массивом намотанной лески.
Первое время, когда я осваивал ловлю с мягкой "плетенкой" на мультипликаторе, бывало, что даже при плотно намотанном шнуре мне приходилось по четыре-пять раз за рыбалку заниматься извлечением врезавшейся лески. Потом я понял свою техничекую ошибку, которая к этому приводила, и не хотелось бы, чтобы вы эту ошибку повторили.
Правильный заброс с мультипликатором, у которого отключается (т.е. не бегает) лесоукладыватель, предполагает останавливать его в среднем положении. Так и заброс дальше, и леска меньше изнашивается. Если вы остановили лесоукладыватель в средней позиции, но свис лески с кончика спиннинга оказался мал, то вы нажимаете на клавишу и спускаете дополнительные сантиметров двадцать лески, после чего выполняете заброс. Леска врезается, приманка отрывается и летит к противоположному берегу - не всякий раз, конечно, но довольно часто...
Причина этой неприятности заключается в следующем: после того, как вы, освободив барабан, увеличиваете спуск, леска в момент замаха образует резкий угол в лесоукладывателе и потому имеет гораздо больше шансов врезаться между нижележащими слоями. Поэтому, если вы считаете, что величина спуска недостаточна, следует стравить с отпущенноного барабана чуть больше лески (на 15-20 см), а затем, провернув его пальцем в обратную сторону, намотать этот излишек. В результате у вас и лесоукладыватель будет в нужном положении, и леска будет проходить через него без отклонения, а вероятность того, что она врежется, станет минимальной.
Очень жесткая многоволоконная леска (Fireline) - это другая крайность. При расторможенном барабане она в момент заброса резко вспухает, задевает за корпус мультипликатора, и заканчивается это "бородой", а то и обрывом. Приходится зажимать тормоза сильнее обычного, а от этого страдает дальность...
Я вовсе не хочу отговорить вас от естественного желания намотать на "мульт" плетеную леску, а всего лишь информирую о возможных негативных моментах, на которые при должном навыке обращения с кастинговой снастью можно закрыть глаза. Я сам ловлю с мультипликаторными катушками и с мягкими "плетенками", и с жесткими, большей частью все обходится без неприятностей.
Оптимальная для мультипликатора леска имеет среднюю жесткость -она характерна для большинства мононитей, а из лесок многоволоконных ближе других к этому идеалу Fusion. Правда, на "мульте" она быстрее обтрепывается, чем на безынерционке. Свежую Fireline я сначала не менее пяти рыбалок "гоняю" на безынерционной катушке, она обмякнет, и только потом я перематываю ее на "мульт".
Плетеная леска - это продукт конверсионных технологий. Прежде чем предстать в обличий рыболовных шнуров, исходные, материалы (волокна Spectra, Dyneema) на совесть поработали на Пентагон. Они использовались очень широко - от шитья бронежилетов до обеспечения военно-космической программы.
Hетрудно догадаться, что в то же самое время что-то очень близкое разрабатывалось и внедрялось и в нашем отечественном ВПК. Это было еще до стагнации и свертывания производства последних лет, а потому, если порыться в закромах Родины, то, я уверен, непосредственные аналоги плетеных лесок первого поколения (типа "Корастронга" или "Максилона") обнаружатся на складе какого-нибудь номерного заводика. Более того, я такую леску видел и даже отловил ею несколько рыбалок.
Впечатление от отечественной плетенки осталось удручающее - она и держала раза в два меньше того же "Максилона", и быстро "сыпалась". Здесь надо сделать скидку на то, что это была вовсе не рыболовная леска, которая должна выдерживать характерные динамические нагрузки, а непонятно для каких целей грубо сплетенный шнурок. Была замечена в продаже небольшая партия российской плетенки, которая преподносилась уже как леска для ловли рыбы, но и о ней я слышал только ругательные отзывы.
Опять же это не является основанием для вывода о том, что в нашей стране нет и не может быть нормальной плетеной лески собственного производства. Требуется только подобрать или изготовить шнур с устойчивым к истиранию типом плетения и антифрикционной пропиткой. И тогда, я думаю, вы сможете приобрести полноценную плетенку по цене лишь немногим выше, чем у средней мононити.
От людей, не имеющих достаточного опыта ловли с плетеной леской, нередко приходится слышать, что плетенка не перекусывается щукой. Это мнение лишено всяких оснований. Хотя плетеная леска изготовлена по крайней мере на основе кевлара, а сейчас - из еще более прочных волокон (Microdyneema Spectra), она не выдерживает проверки на состоятельность, когда щетка щучьих зубов, подобно пиле, проходится по ней. Конечно, мононить перекусывается с еще большей легкостью, но и плетенку (Fusion, Maxilon) москворецкие щуки, даже при наличии десятисантиметрового стального поводка у меня откусывали трижды (!) за одну рыбалку. Так что щучьи зубы пострашнее ножа и пули - от оружия кевлар и дайнима защищают, а от рыбьих зубов, увы, нет..

    До встречи.
               Max.

... - Выпил гадость - душе pадость!
--- GoldED v1.1.1.4
* Origin: Да не "Банзай!", а "Вонзай!"... (2:5003/118)