Вторник Декабрь 28 2004 23:32, Sergey Rassadin wrote to Eugeny Tretiakov: MK>>> Педагог? Принципы педагогики знаем? Один из них называется MK>>> принцип доступности... само название говорит о чем либо? ET>> Угу. Дай альтернативный, более "доступный" пример, на основе ET>> которого можно поговорить о системах кодирования с переменной ET>> длинной слова. SR> Скажи, Женя, а это так нужно школьникам ? Дык, тут вопрос не в нужно - не нужно, а в программе. А она - просто есть. И бедному преподу, ее приходится выполнять, а значит нужны какие-то ходы, аналогии, схемы и прочая медодология. А вопрос нужности, это совершенно отдельный вопрос. Что нужно в образовании, и вообще, что такое образование. А по существу, я уже говорил. Меня лично, это устраивает. Чем больше мозги насилуют, тем лучше.
SR> Для 90% нужно сначала будет разжевать "систему... Если я правильно понял, разжевать навыки установки и управления виндами. Hа уровне хочешь такое - поставь галочку тут. Представь, что этот разговор происходит 12 лет назад. Школа, по твоему настоянию сделала выбор - вместо ознакомления с принципами все учат расстановку галочек в "диспетчере программ" супер ОС - Win 3.0. Чему-то даже научились. Как, эти знания будут использованы сегодня, скажем для управления ХР? А вот принципы, теория, идеология, подходы - практически не изменилась. Собственно, основная мысль такова: если человек въехал в идею у которой может быть миллион разных реализаций, у него изчезают проблемы со всеми клонами реализаций, если в конкретную реализацию, то другая, будет такой же проблемой. Собственно в этом и состоит разница в подходах к обучению инженера и слесаря. Второй - конкретную железку может знать гораздо лучше инженера (под инж. этим понимается статус, а не наличие корочек) . Hо первый - при необходимости легко научится (или научит второго) пользоваться новой железкой, т.к. для инж. разницы между ними собственно нет.