From:Den Gusev2:5003/17.111@FidoNet
To:All
Date:17 Jan 07 23:05:48
Subj:
MSGID: 2:5003/17.111@FidoNet 45ae81a6
PID: GED+W32 1.1.5-20011130
#/Привет,/# *_/#All!*_/#

=== Cut ===
Jan 13 07
ADSL + bridge
Забавная ситуация. В целом я теперь понимаю, почему многие провайдеры категорически не любят, когда пользователи настраивают свои adsl модемы в режимах bridge. Представьте такую ситуацию. Допустим, есть два подключения в пределах одного дома. Значения VPI и VCI номеров у этих подключений совпадают. Или не совпадают, не столько важно. Важно вот, что.

Сегодня я перевел ADSL модем в режим бридж и подключил его к маршрутизатору. Поднял интерфейс и обомлел. IP адреса интерфейсу ещё не назначены. pppoe сессия не установлена. Я вижу чужие пакеты. В пакетах было много интересного. HTTP запросы, SMTP сессии, IPX, POP3, шум от сети Windows Network.

Hе может этого быть, подумал я. Позвонил Косте. Костя говорю, мы с тобой к одному провайдеру подключены и даже находимся рядом. Давай проверим забавную вещь? Скажи мне MAC адрес своего модема? Пробую. Да. Модем отвечает на arpping запрос. Hазывается эта технология, скорее всего DSLAM хаб. Пусть будет так.

Дело за малым. Перевести модем в режим бридж. Hа маршрутизаторе поднять L2 туннелирование между двумя маршрутизаторами. И настанет обычное человеческое счастье. Особенно с учетом того, что трафик пропущенный, через IP в пределах этого dslam платный. А в пределах физического линка по L2 - бесплатный. Инкапсулируй, пропусти его через L2 - он станет бесплатный.

Личное эгоистическое обогащение за счет неправильных настроек у провайдера. Чем, кстати, сегодня и занимался.

#/Bye-bye,#/ *_/#All.*_/#
... TAGLINES.LST
--- GED+W32 1.1.5-20011130
* Origin: origins.lst (2:5003/17.111)