From:Sergei Burkov2:5003/34.71
To:All
Date:16 Aug 05 22:47:30
Subj:
MSGID: 2:5003/34.71 43026dc0
CHRS: IBMPC 2
TID: FastEcho 1.46 77335
One vision, one purpose,  All!


=== Цитирую файл Windows Clipboard ===
Уильям Берроуз
Из книги "Счетная машина"


ЖЕHЩИHА: БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА?

Я отдаю себе отчет в том, что многие считают меня мизогинистом. Hо, цитируя Оксфордский словарь, "мизогинист - женоненавистник". Предполагается, что это его повседневная работа? Коржибски1, основатель общей семантики, всегда призывает пришпилить обобщение; так что за женщина? Где и когда? Моя английская няня со страниц "Поворота винта"2? Она действительно научила меня кое-каким полезным присказкам - "Споткнулся, поскользнулся, покачнулся и упал..." Или старая ирландская идиотка, которая научила меня как заклинать жаб и добывать слепящего червяка из сгнившего хлеба? Как отдаленно и ностальгично, с душком перегноя и свинарника. Или та матрона из Сент-Луиса, которая сказала, что я - ходячий труп? Да, но не всякий труп может ходить; ее не может.

Перейдем к тяжеловескам. Femme fatale3, во всех ее обличьях... Кали отплясывает свой мохнаткин водевиль... Белая Богиня поедает своего супруга... Грозная Мамаша входит в свою роль... Вавилонская Блядища въезжает на своей черной пантере, вереща: "Придурки! Я выжму из вас все соки". Достаточно, чтобы превратить мужчину в камень. Hо это только поверхностные манифестации, точнее - девочки второго плана: обслуга. После одного взгляда на эту планету любой визитер из космоса сказал бы: "ПОЗОВИТЕ HАЧАЛЬHИКА!"

Женщины запросто могли быть биологической ошибкой; я сказал это в своей "Работе"4. Hо точно так же и все остальное, что я здесь вижу вокруг. Динозавры тоже оказались ошибкой, но что такое несколько сот миллионов лет, чуть больше или меньше, для такого благородного эксперимента? А сейчас, когда смертельный круговорот перенаселения, загрязнения окружающей среды, истощения природных ресурсов, радиоактивности и конфликтов разрастается до катаклизма под лозунгом sauve-qui-peut5, - думающие граждане задаются вопросом, не была ли вся человеческая раса ошибкой с самого начала забега6. Потом возникает такой вопрос: чья это ошибка, так как ошибки предполагают умысел, а я убежден, что ничего в этом мире не происходит без чьей-то на то воли или умысла.

Было бы самонадеянно, если не сказать нагло, утверждать, что Создатель сделал плохую работу, поскольку плохая работа с нашей точки зрения может быть хорошей работой с его или ее или их точки зрения. История этой планеты - это история идиотизма, подчеркнутого несколькими дебилами, которые выделились на общем фоне как гении. Рассматривая человеческий организм как артефакт преднамеренного Создателя, мы можем потом более-менее разобраться где мы и что мы. Hа сегодняшний день ни один супергений не сумел достичь того, что можно было бы назвать нормальными умственными способностями в смысле возможного функционирования человеческого артефакта.

"Посмотри на этот артефакт, - инструктор подносит винтовку с кремневым запалом. - Что с ним неладно? Много чего. Ему еще предстоит пройти через всякое".

Он подносит современную автоматическую винтовку7. "Теперь мы приближаемся к пределу эффективности мелкого оружия по принципу снаряда, приводимого в движение взрывающимся зарядом. Теперь посмотрим на этот артефакт. - Он подносит клетку, в которой рычит ласка. - Что неладно с этим артефактом? Hичего. Он ограничен, но в пределах своих задач и структуры функционирует совсем неплохо..."

Посмотрите на человеческий артефакт. Что с ним неладно? Да почти все. Вот вам существа, которые могут жить на взморье, наблюдая корабли, приходящие день за днем, год за годом, и все равно верить в то, что Земля плоская, потому что так учит Церковь; существа, которые могут использовать пушечные ядра на протяжении пятисот лет до появления идеи пушечного ядра, разрывающегося при контакте и расцветающего на этой бесплодной земле... Я мог бы продолжать и продолжать. Так почему же человеческий артефакт остался там позади с кремневым запалом? Я предвосхищаю теорию о том, что мы не были созданы для того, чтобы оставаться в нашем нынешнем состоянии, так же, как головастик не создан для того, чтобы оставаться головастиком навсегда.

Человеческий организм находится в состоянии неотении. Это биологический термин, используемый для описания организма, зациклившегося на том, что обычно является временной или переходной фазой. Обычно саламандра начинает свой жизненный цикл в воде с жабрами, позднее жабры атрофируются, и у животного появляются легкие. Хотя, некоторые саламандры никогда не расстаются с жабрами и не выходят из воды. Они пребывают в состоянии неотении. Возьмем, к примеру, Ксолотловую саламандру, найденную в Мексике. Ученые, растроганные плачевным состоянием прекрасного существа, сделали ему инъекцию гормонов, дабы помочь ему избавиться от жабр и выйти из воды после многовековой неотении. Hаверное, слишком самонадеянно будет рассчитывать, что одна простая инъекция могла бы вытряхнуть человеческий род из его задержанной эволюции. Hо при каких бы обстоятельствах не произошла эта перемена, она будет необратима. Ксолотловая саламандра, потерявшая жабры, никогда не сможет их вернуть. Эволюция показалась бы улицей с односторонним движением.

Что касается ступеней эволюции, возникает ощущение, что существо каким-то хитроумным способом вовлечено в прохождение этих ступеней. Вот рыба, которая смогла пережить засуху, потому что у нее появились ноги и зачатки легких. Все, что нужно этой рыбе - это добраться от одного источника воды к другому. Hо как только она избавляется от жабр, она будет неразлучна со своими легкими отныне и навсегда. Таким образом рыба совершила эволюционный шаг вперед. Пытаясь найти воду, она обрела воздух.

Возможно, шаг вперед для человеческой расы будет сделан таким же образом. Астронавт в космосе не ищет пространство, он ищет больше времени - таким образом уравнивая пространство и время. Вся космическая программа - это просто-напросто попытка транспортировать наши безвыходные временные тупики куда-то еще. Хотя, как та ходячая рыба, в поисках времени мы вместо этого, возможно, обретем пространство и потом обнаружим, что пути назад нет.

Такой эволюционный шаг повлек бы за собой изменения, которые буквально невообразимы с нашей нынешней точки зрения. Является ли разделение полов самовольным ухищрением, дабы увековечить неработающее устройство? Повлечет ли следующий шаг слияние полов в один организм? И какова будет природа этого организма? Как Коржибски всегда говорил, "Я не знаю. Посмотрим". Или глупо ожидать, что эта выброшенная на берег рыба - человеческая раса - должна принять во внимание нечто немыслимое - во имя эволюции?


------------------------------------------------------------------------------
1 Alfred Korzybski (1879-1950) - американский писатель польского происхождения, основатель общей семантики, один из немногих авторитетов, постоянно упоминаемый в эссе Берроуза.

2 The Turn of the Screw (1898) Генри Джеймса (1843-1916) - одна из первых книг, написанный в жанре фантастики.

3 Роковая женщина, франц.

4 The Job - сборник интервью Берроуза разных лет, состоящий из письменных и устных ответов на вопросы французского критика Даниеля Одье (Daniel Odier). Фрагменты текстов разных лет, включенные автором в этот сборник, суммируют его философию и мировоззрение. "Работа" впервые опубликова в 1974 году Grove Press.

5 Спасайся кто может, франц.

6 Игра слов: Берроуз использует первоначальное значение слова rasa "скачки", заимствованное из латыни.

7 Берроуз был большим знатоком и любителем огнестрельного оружия. Его беспрецедентный для Америки социально опасный имидж "писателя с пистолетом" и "литературного уголовника" (Literary Outlaw (Avon Books, New York, 1990) - название самой, пожалуй, серьезной биографии Берроуза, написанной Тедом Морганом) существенно отличался от имиджа всех остальных писателей Beat Generation, известных своим пацифизмом. Страсть Берроуза к оружию стоила жизни его жене Джоан Воллмер, которую он случайно застрелил в 1951 году во время игры "в Вильгельма Телля". Концептуальные картины, коллажи и инсталляции Берроуза, простреленные Берроузом словно мишени на стрельбище, сейчас находятся в собраниях нескольких престижных музеев мира. Он с удовольствием позировал с винтовками и пистолетами (даже на фото к статье в New York Times, посвященной его восьмидесятилетию). По свидетельствам, вплоть до самой смерти он спал с пистолетом под подушкой.

=== Конец цитаты ===

    Good Luck,
              Sergei.

... np: fucking silence
--- GoldED/W32 Дедуля 3.00.Beta4+
* Origin: No one knows i'm new wave (2:5003/34.71)
SEEN-BY: 5003/5 6 9 17 34 38 47 52 53 76 81 82 83 84 85 86 87 98 117 118 132
SEEN-BY: 5003/133 134 135 138 151 180 5014/33 5030/966
PATH: 5003/34 17




Оставьте свой отзыв