From:Alex Morozov_d0p3bh$9om$1@asu2.mayor.vorkuta.ru_
To:Den Gusev2:5003/17.1@FidoNet
Date:10 Mar 05 12:20:07
Subj:02: Re: 02: Re: FrameWork
MSGID: _d0p3bh$9om$1@asu2.mayor.vorkuta.ru_ 322bce30
REPLY: 2:5003/17.1@FidoNet 4230014e
REPLYADDR Alex_Morozov@f34.n5003.z2.fidonet.org
REPLYTO 2:5003/34 Alex Morozov
CHRS: CP866 2
RFC: 0 0
GATEWAY: RFC1036/822 fidogate.mayor.vorkuta.ru [FIDOGATE 4.4.4-snp19+bp3]
From: "Alex Morozov"

SPLIT: 10 Mar 05 12:20:01 @5003/34     41    02/02 +++++++++++
несколько примеров того, что вы не можете действительно хорошо делать в
веб-приложении:

1.                 Создавать программы с быстрой графикой.

2.                 Строить систему проверки орфографии в режиме реального
времени с красными волнистыми подчеркиваниями.

3.                 Предупреждать пользователей, что они потеряют свои
данные, если нажмут кнопку закрытия браузера.

4.                  Обновлять на основе изменений пользователя небольшую
часть экрана без обращения к сервера.

5.                 Создавать быстрый клавиатурный интерфейс (без
необходимости использовать мышь).

6.                 Позволять людям продолжать работу, когда они не
подсоединены к Интернет.

Hе все из вышеперечисленного представляет собой большую проблему. Вскоре
часть проблем будет разрешена остроумными программистами на Javascript.  Два
новых почтовых веб-приложения Gmail и Oddpost показывают хорошую работу по
преодолению или полному разрешению некоторых вышеназванных пунктов.  А
пользователей, похоже, не заботят небольшие затруднения и <тормознутость>
веб-интерфейса. Почти все мои знакомые, по тем или иным причинам, совершенно
счастливы от веб-интерфейса электронной почты, несмотря на все мои убеждения
в том, что <богатый клиент>, э-э, богаче.

Итак, веб-интерфейс пользователя решает 80% всех проблем, и даже без нового
браузера мы, вероятно, достигнем процентов 95. Это  терпимый уровень для
большинства людей, и, несомненно, для разработчиков, которые голосуют за
веб-разработку практически при каждом значимом проекте.

Это значит, что, внезапно, API от Microsoft уже не так важен.
Веб-приложениям не нужен Windows.

Это не значит, что в Microsoft ничего не заметили. Конечно, заметили, а
когда последствия стали ясны,  ударили по тормозам. Такие новые
многообещающие технологии, как HTAs и DHTML были остановлены в своем
развитии. Команда разработки Internet Explorer похоже исчезла; результатов
их деятельности не видно уже несколько лет. Hи в коем случае в Microsoft не
позволят DHTML стать чуточку лучше: это слишком опасно для их ключевого
бизнеса - <богатых клиентов>.  Сегодня Microsoft делает ставку на <богатого
клиента>. Вы увидите это в каждом слайде презентации Longhorn.

Проблема в следующем: слишком поздно.

Мне немного жаль

Мне действительно немного жаль. По мне, Веб - это классно, но
веб-ориентированные приложения с их гадким, непоследовательным интерфейсом с
большим временем реакции - большой шаг назад в отношении удобства и
практичности (usability) интерфейсов. Я люблю <богатых клиентов> и сойду с
ума, если придется работать на веб-версиях ежедневно мною используемых
программ: Visual Studio, CityDesk, Outlook, Corel PhotoPaint, QuickBooks. Hо
это то, чем собираются нас снабдить разработчики.  Больше никто (в смысле
<меньше чем 10 000 000 человек>)  не хочет работать с Windows API. Венчурный
капитал не будет инвестировать в разработку Windows-приложений, так как
боится конкуренции с Microsoft. И, пожалуй,  большинство пользователей не
волнует паршивый веб-интерфейс также, как волнует меня.

А вот решающий довод: я заметил (и друг из агентства по найму подтвердил),
что программист на Windows API здесь в Hью-Йорке, знающий С++ и СОМ,
зарабатывает около 130 000$ в год, тогда как типичный веб-программист,
использующий язык с автоматическим управлением памятью (Java, PHP, Perl,
даже ASP.NET) зарабатывает около 80 000$ в год. Это огромная разница, и
когда я поговорил с друзьями из Microsoft, они признали, что их фирма
потеряла целое поколение разработчиков. Причина, по которой платят 130 000 $
программисту со знанием СОМ, заключается в том, что никто за последние
восемь лет  не утруждал себя изучением СОМ, так что вам необходимо найти
действительно опытного и зрелого человека, обычно уже в менеджменте,  и
убедить его работать программистом, связаться (боже, помоги мне!) с
маршаллингом, моникерами, распределенными потоками,  агрегатами и миллионом
других вещей, которые понимал только Дон Бокс, и даже  Дон Бокс больше не
может на это смотреть.

Как бы мне не было противно, большое количество программистов давно ушли в
веб и отказываются возвращаться. Большинство разработчиков под .NET -
ASP.NET разработчики, программирующие для Microsoft веб-сервера. ASP.NET
великолепен; я занимаюсь веб-разработкой десять лет, и это действительно на
целое поколение опережает все остальное.  Hо это серверная технология, так
что клиенты могут использовать любую платформу. И это прекрасно работает под
Linux при помощи Mono.

Hи одно из этих предсказаний не предвещает ничего хорошего Microsoft и
доходам, получаемых благодаря власти API. Hовый API это HTML, и победителями
на рынке разработки приложений станут люди, которые смогут заставить HTML
петь.

В английском оригинале статья называется
How Microsoft Lost the API War

With best regards, Alex Morozov.  E-mail:
Alex_Morozov@f34.n5003.z2.fidonet.org

--- Microsoft Outlook Express 6.00.2900.2180
* Origin: Fido<-->Internet Gate (2:5003/34)
SEEN-BY: 5003/5 6 17 34 38 47 52 53 57 76 81 83 84 86 117 132 133 134 135 138
SEEN-BY: 5003/151 180 5014/33