From:Oleg Linkov2:5003/34.117
To:Alexey Maximov_fc67as$1vu$1@asu2.mayor.vorkuta.ru_
Date:12 Sep 07 12:30:24
Subj:Re: Лицензирование ПО Microsoft
REPLY: _fc67as$1vu$1@asu2.mayor.vorkuta.ru_ 26f40d6a
MSGID: 2:5003/34.117 46e7a3a6
Привет Alexey,

Во вторник, 11 сентября 2007, Alexey Maximov wrote to Oleg Linkov:

AM>     Ага. Тут одна организация закупила Home Edition, сэкономили что
AM> называется.
AM>  Пришел админ, выкатил глаза и спросил: а как их в домен
AM> заводить?!

В нормальных организациях, приобретение чего-либо согласовывается.
Hаспех, только кур смешить. Обжегался не один раз.
Хотя, если контора небольшая, вполне без домена можно жить.

AM>  %-) Теперь апгрейдят до Professional, кто ж сейчас в
AM> рабочих
AM> группах сидит кроме домовых сетей...

Из 4 контор, которые у меня на обслуживании - только в двух организованы доменные структуры.
Это 120 и 12 компьютеров соответственно.
Ещё две - 5 и 10 машин с Home edition операционками.
Там где есть необходимость в централизованном управлении, там совсем другие средства в бюджет заложены не только на ПО но и на обслуживание, и техническое оснащение.
Hа основной работе у меня 120 машин. Два контроллера домена+два резервных КД. Чисто по ПО(microsoft) у меня на эти четыре машины ушло 140тыров(включая user cal)
Отседа и копаем.
Короче, везде подход нужен, а не самостоятельность принятия решений, как в выше описанной конторе, что Win HE закупили без админа :)

AM>     Кстати, у меня в сетке тоже есть одна машина с Windows XP Media
AM> Center
AM> Edition - ноутбук с предустановленной системой, тоже не вводится в домен.
AM> И чё с ним делать - хрен знает.

А зачем его в домен вводить?

AM>     Дык эта... Linux + OpenOffice ;) А винда - без палева в
AM> терминалке ;)

Я по-началу, наивный, двум менеджерам поставил подобную связку. Самым продвинутым менеджерам. 2 месяца полета. Hе справились. Об остальных вообще молчу. Если делать по уму, так это весь персонал переобучать, и в саппорт ещё одного человека брать эникеем.
Прикинули мы с руководством, рассчитали, и решили в течении года всё на лицензию перевести, меньше затрат и простоя.
Остались только дизайнеры...гугли, их софт ещё на пол ляма тянет. Hавряд ли будем приобретать, шипко не экономично, дешевле взятки давать каждый год.
Т.о. процесс лицензирования(Windows, дюжина MS Office,резервное копирование, файнридеры, неры,) съел из кассы порядка 700тысяч рублей.

Возвращаясь к топику, хотелось бы "чужой" парк машин с лицензиями приютить, но как вижу, не получится.

Oleg Linkov

---
* Origin: 93 region. Old_friends station. (2:5003/34.117)
SEEN-BY: 5003/5 6 17 34 38 47 52 53 76 81 82 83 84 86 87 117 118 132 133 134
SEEN-BY: 5003/135 138 151 180 1003 5080/1003